ГУО «Язвинская средняя школа»
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном музейном уголке
1.Общие положения
1.1. Музей - учреждение, занимающееся собиранием, хранением и демонстрацией памятников искусства, предметов быта и жизни людей. Этимология слова берет свое начало от греческого «муза» (мыслящая).
Музейный уголок школы является ведущей формой работы по патриотическому, гражданскому и общекультурному воспитанию учащихся, интегрирующей цели формирования личности гражданина Беларуси в процессе учебной и внеучебной деятельности данного учреждения.
1.2. Музейная деятельность способствует развитию творческой самостоятельности ученических коллективов и отдельных учеников в освоении культурно-исторического прошлого нашей Родины.
1.3. Процесс сбора, обработки материалов для музейного уголка служит целям формирования научного мировоззрения, основ исследовательской деятельности, развивает системность мышления.
1.4. Оформление материалов в экспозиции отвечает целям эстетического воспитания, формирования художественного вкуса, оформительских умений.
1.5. Пропаганда материалов музейного уголка способствует развитию коммуникативных качеств личности, умения структурирования знания и его изложения.
2. Цели школьного музейного уголка
2.1. Школьный музейный уголок призван обеспечить единство учебной и внеучебной работы по формированию патриотизма и гражданственности учащихся. Его деятельность основывается на актуализации, создании и пропаганде традиций школы, села, города, страны среди учащихся.
2.2. Задачи музейного уголка.
· Развитие патриотического сознания, чувства любви к Родине, ощущения генетической связи с предшествующими поколениями.
· Формирование гражданственности, чувства гордости за свою страну, стремления внести свой вклад в ее возрождение.
· Формирование толерантности в общении с представителями других культур.
· Расширение общекультурного кругозора учащихся, углубление представлений об исторических событиях, быте и хозяйственной деятельности народа.
3. Организация музейного уголка
3.1. Школьный музейный историко-краеведческий уголок организуется в образовательном учреждении на общественных началах.
3.2. Обязательные условия для создания музея:
- музейный актив из числа обучающихся и педагогов;
- собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;
- помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;
- музейная экспозиция;
- положение музейного уголка , утвержденное руководителем образовательного учреждения.
3.3. Руководство музейным уголком осуществляет педагогический работник школы, назначаемый приказом директора.
4. Содержание и формы работы
4.1. Свою работу школьный музейный уголок осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой школой и общественными организациями.
4.2. Постоянный актив уголка:
· Пополняет фонды музейного уголка путем личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связь с другими школьными и государственными музеями.
· Проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников.
· Изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение.
· Проводит экскурсии для учащихся, родителей.
· Оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе.
· Участвует в разработке и реализации социально-образовательных проектов учебного заведения, направленных на формирование патриотизма и гражданственности учащейся молодежи.
5. Учет и хранение фондов
5.1. Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге.
5.2. Ответственность за сохранность фондов несет руководитель музейного уголка.
раскрыть » / « свернуть